Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости:
O поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума;
O формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений;
O необходимость снижения риска повторных конфликтов, решения проблемы буллинга, устранение причины суицидальности.
Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Несовершеннолетние нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. Особую опасность таят в себе бойкоты, игнорирование, преследование.
В таких случаях, и им подобным.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована: - специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов; - руководителям образовательных организаций; - педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций; - некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы; - родителям или иным законным представителям несовершеннолетних; - несовершеннолетним. Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru. |
Профилактика буллинга в общеобразовательных организациях.
Методические рекомендации по профилактике буллинга в общеобразовательных организациях.
Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (руководство для подростков).
Участники объединения"Группа равных" службы медиации Гимназии приняли участие в областном слете активистов служб школьной медиации "Медиация ровестников", проходившем с 24 по 26 ноября 2021 г. в формате онлайн. Все участники получили Серификаты.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба медиации - является объединением участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей) направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:
- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА
Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.
Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.
Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.
Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.
Правовой основой создания и деятельности службы медиации нашей организации являются:
· Конституция Российской Федерации;
· Гражданский кодекс Российской Федерации;
· Семейный кодекс Российской Федерации;
· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· Конвенция о правах ребенка;
· Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
· Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
· Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.12.2015г. № 07 – 4317 «Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях»