Универсальная

 

    

Страничка логопеда

 

 

       

  

Мужикина Тамара Сергеевна

учитель-логопед

 

I квалификационной категории

 

 

         Логопедический пункт создаётся в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

 Основными задачами логопедического пункта являются:

§ Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

§ Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

§ Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

На логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект – дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). В первую очередь на логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи)

Рекомендации учителя - логопеда

Рекомендации учителя - логопеда

                      Для родителей.                                               

   Анкета для родителей здесь

   Родителям об основных речевых нарушениях здесь

   Как помочь неуспевающему школьнику?здесь

   Советы родителям девочек здесь

   Советы родителям мальчиков здесь

   Буклет «Игры и упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики» здесь

   Буклет «Игры на развитие фонематических процессов" здесь

   Дисграфия. Что это такое? здесь

   Профилактика дисграфии и дислексии у младших 

школьников здесь

   Формирование каллиграфических навыков у младших

школьников с помощью игровых графических упражнений здесь                                                                                 

   Рекомендации по развитию техники чтения здесь

   Развитие орфографической зоркости здесь

   Как помочь ребёнку развить связную речь? здесь

   Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов здесь

   Как закрепить правильное произношение звуков здесь

    Если ребенок пишет с ошибками здесь

  

Для учителей

   Анкета для учителя здесь

   Десять отличий: школьный учитель — логопед и учитель начальных классов здесь

   Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Рекомендации педагогам) здесь

   Как помочь неуспевающему школьнику? здесь

   Использование коррекционных упражнений на уроках русского языка здесь

   Буклет «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений» здесь

   Речевая зарядка на уроках чтения здесь

   Рекомендации учителя-логопеда для учителя физической культуры здесь

   Рекомендации учителя-логопеда для учителя музыки здесь

   Памятка для учителя  —  Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников здесь

   Музыкальные занятия и их роль в коррекции речевых нарушений здесь

   Логопедические рекомендации учителям начальных классов здесь                                                                                          


Рекомендации учителя - логопеда

Для родителей будущих первоклассников

 

Тест «Готов ли ваш ребёнок к школе?» здесь

Возрастные нормы речевого развития здесь

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Рекомендации родителям) здесь

Зачем логопед даёт домашнее задание? здесь

Подготовка руки к письму здесь

Развитие мелкой моторики, как средства развития речи здесь

Упражнения для развития речевого дыхания здесь

Артикуляционная гимнастика (памятка родителям) здесь

Характеристика речи ребёнка 6 — 7 лет здесь

Что нужно знать, обучая ребёнка грамоте? здесь

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет. Часть 1 здесь

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6-7 лет. Часть 2 здесь

Развитие фонематического слуха через игру здесь

Скоро в школу здесь

Что необходимо уметь ребенку, чтобы в начальной школе успешно осваивать письменную речь? здесь

Дата последнего обновления страницы 27.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»