Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

   

МБОУ "Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина"
Универсальная

 

 

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.  

 

Согласно образовательной политике Российской Федерации

«Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

 

Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

 - развитие  инклюзивного образования;
 - создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
 - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
 - формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия.

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

 - инвалиды,
 - люди с временным нарушением здоровья,
 - беременные женщины,
 - люди старших возрастов,
 - люди с детскими колясками и т.п

Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.


Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

Комплект учебников для инвалидов и лиц с ОВЗ здесь

 В МБОУ "Гимназия" при входе в здание установлен пандус.


 

Основные документы

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

 

Федеральный закон от 01.12.2014№419-ФЗ (в редакции от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №723н от 15.10.2015г. "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы".

 

 Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучаюшихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталастью (интеллектуальными нарушениями)

 

Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 №528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка -инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучаюшихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Приказ "Об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС УО"

 

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в  общеобразовательных организациях Нижегородской области

 

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО с ОВЗ и УО

 

Приказ отдела образования администрации городского округа город Шахунья от 06.09.2016 № 280-а "Об организации деятельности рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и ФГОС ОВЗ"

 

Приказ отдела образования администрации городского округа город Шахуньяот от 18.01.2016 №18-а "Об информационном обеспечении введения ФГОС ОВЗ"Приказ отдела образования администрации городского округа город Шахуньяот от 18.01.2016 №18-а "Об информационном обеспечении введения ФГОС ОВЗ"

 

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), тяжелыми и множестввенными нарушениями развития (вариант 2).

 

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1)

 
Паспорт доступности

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"