РИП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Шахунская гимназия

 имени А.С.Пушкина"

 

Региональная инновационная площадка

 

Региональная инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО

"Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик"

В 2012г. Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» вошло в состав Региональной инновационной площадки "Проектно-сетевой институт инновационного образования"

(Приказ министерства образования Нижегородской области  № 176 от 27 сентября 2012 "Об организации экспериментальной деятельности на базе образовательных учреждений Нижегородской области в 2012-2013 учебном году" подробнее...).

 

Научный руководитель зав. кафедрой педагогики и андрагогики  ГБОУ   ДПО   НИРО,   доктор   педагогических наук, профессор, Заслуженный работник выс­шей школы РФ Галина Александровна Игнатьева.

 

Тема: "Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик"

 

Идея: Образовательная система «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» - это практика становления и развития в каждом обучающемся потребности к саморазвитию, к самодетерминируемому, самоорганизуемому и самоконтролируемому поведению, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Этому будут способствовать программы индивидуального развития, информационно-образовательные ресурсы, ориентированные на саморазвитие личности и реализацию форм субъектности ребенка.

 

 Состав проектно-инициативной группы

 

Ф.И.О. сотрудника

Должность

Функционал специалиста

в проекте

Милицкая Н.Н.

Заместитель директора

по УВР

Руководитель проекта

Ленская Н.А.

Директор МОУ «Гимназия»

Разработка модели программы по предметам гуманитарного цикла

Вихарева Н.В.

Заместитель директора по ВР

Руководитель интеллектуального клуба «Путь к успеху»

Антакова Т.Ю.

Учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Разработка модели программы по предметам гуманитарного цикла

Соколова О.С.

Учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

 

Разработка модели саморазвития гимназиста.

Решетова О.В.

Учитель математики, первая квалификационная категория

Разработка модели интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования, а также содержания «скрытого» образования («уклада жизни» учреждения).

 

Держурина Е.Н.

 

Учитель английского языка, высшая квалификационная категория

Разработка модели саморазвития гимназиста.

Жаркова И.В.

Педагог- психолог, первая квалификационная категория

Разработка возрастно-нормативной модели развития обучающихся

Зорина Н.Н.

Учитель биологии и экологии, первая квалификационная категория

Разработка модели саморазвития гимназиста.

Лебедева О.А.

Учитель информатики и математики, первая квалификационная категория

Разработка модели саморазвития гимназиста.

 
 

  Краткая аннотация (паспорт) инновационного предложения

 

Общая информация

Тема инновационного предложения

«Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик»

Направление в рамках РИП

Новое содержание образования

Проект реализуется (сведения о разработчиках)

Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Назначение и область применения результатов и продуктов проекта

Категории благополучателей

Родители, обучающиеся, школы и гимназии

Сфера применения

Образовательные учреждения Российской Федерации

Краткое содержание инновационной идеи

Образовательная система «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» - это практика становления и развития в каждом обучающемся потребности к саморазвитию, к самодетерминируемому, самоорганизуемому и самоконтролируемому поведению, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Этому будут способствовать программы индивидуального развития, информационно-образовательные ресурсы, ориентированные на саморазвитие личности и реализацию форм субъектности ребенка.

Характеристика концепции инновационного предложения

Цель

Разработка модели нового типа образовательного пространства, способствующего саморазвитию личности как фундаментальной способности человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни. Вся образовательная система «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» строится как инновационная, способная к постоянному саморазвитию, преобразующая  научный потенциал и проектную, исследовательскую культуру участников образовательного процесса в новое качество субъекта инновационной деятельности, способного к осознанию границ собственной субъективности, к трансцендированию этих границ.

Задачи

1.     Разработать возрастно-нормативную модель развития обучающихся, являющуюся основанием для проектирования гуманитарных антропопрактик. 

2.     На основе концепции полного образования построить модель интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования.

3.     На основе антропологического подхода создать модель саморазвития личности гимназиста.

4.     На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство гимназического образования, способствующее саморазвитию личности и реализации форм субъектности ребенка.

Ожидаемые результаты

*      Модель гимназии как центра гуманитарных антропопрактик.

*        Основная образовательная программа ОУ для основной школы, включающая модели индивидуальных образовательных траекторий, модель саморазвития личности гимназиста.

*        Пакет нормативной документации по обеспечению внедрения инновационных разработок моделей индивидуального развития в образовательный процесс ОУ.

*        Интернет-пространство для обеспечения интерактивных и оптимизации индивидуальных режимов работы ученика, продвижения его творческой инициативы.

 

 Подробнее...   

 

Нормативные документы инновационной площадки: 

1.   Проект (инновационное предложение), ходатайства и соглашения с учредителем.

2.       Паспорт инновационного предложения школы (подробнее...).  

3.       Положение об инновационной площадке (подробнее...).       

4.       Приказ о проектно-инициативнои группе.

5.       Программа перспективного развития ОУ. 

6.       План работы по реализации инновационного проекта (подробнее...).

7.       Отчет о промежуточных результатах по реализации инновационного проекта (сдается по окончании годового периода) (подробнее...)

Публикации:

Эссе "Что такое программа индивидуального развития"  (учитель Т.Ю.Антакова).

Статья "Сетевая площадка "Юный журналист" (учитель Н.Н.Милицкая)

 

События:

 

Постоянно действующий семинар «Современный урок»

 

20 декабря 2013 года в МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» состоялся семинар «Современный урок».

 

 В формате семинара был продемонстрирован многолетний опыт работы Зиминой И.В. по проектированию учебной деятельности в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Учитель показал открытый урок по постановке и решению проблемы в рамках системно-деятельностного подхода Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, продемонстрировав высокий уровень профессионального мастерства и навыки самоанализа урока как части учебного занятия.

 

В работе семинара приняли участие (18) руководителей и педагогов из образовательных учреждений городского округа город Шахунья Нижегородской области.

 

 

Виртуальная лаборатория учителей-практиков:

Мини-сайт портфолио в социальной сети работников образования учителя английского языка Е.Н.Держуриной  http://nsportal.ru/derjurina-elena
Мини-сайт портфолио в социальной сети работников образования учителя информатики и математики О.А.Лебедевой  http://nsportal.ru/lebedeva-oxana
Проектная деятельность учителя математики О.В.Решетовой "Тематический журнал для школьников" презентация проекта

 

Сайт газеты ЮШКО (Юный Школьный КОрреспондент) http://jushko.ucoz.ru/ 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»